Не работает WAN порт на роутере? Есть решение!

Очень частая проблема недорогого сетевого оборудования — не работает WAN порт. Низкая надёжность от скачков напряжения и атмосферных явлений могут негативно повлиять на порты. Один из распространённых запросов в поисковых системах – “не работает WAN порт на роутере TP-Link”.

Если вы не совсем понимаете, какой из портов WAN, а какой LAN, посмотрите на изображение ниже.

не работает wan порт

Синим цветом выделен WAN порт, именно в него и подключается кабель от провайдера. Четыре жёлтых порта – это LAN порты для подключения к общей сети компьютеров, телевизора и другой техники, не имеющей Wi-Fi интерфейса для получения интернета.

Чаще всего LAN порты либо не используются вовсе, либо используется 1-2 порта. В таком случае, если WAN порт на роутере работал, а потом перестал, у нас есть возможность использовать один из портов LAN вместо WAN порта.

Что делать, если сгорел WAN порт на роутере?

Прежде чем проводить какие-либо манипуляции с маршрутизатором или тратить деньги на новый разберитесь, в чём именно проблема. Один из возможных вариантов – сгорел WAN порт на роутере TP-Link.

Как убедиться в этом:

  • При подключении кабеля от интернет-провайдера к WAN порту — интернета нет
  • Если открыть веб-интерфейс роутера статус подключения выглядит как “К порту WAN не подключён кабель!”
  • Если вы попробуете подключить кабель с интернетом напрямую к компьютеру и при этом у вас появится интернет, значит, не работает порт WAN на роутере

сгорел wan порт

Если перечисленные пункты совпадают с вашей проблемой, то, скорее всего, сгорел WAN порт на роутере. В таком случае можно переназначить WAN порт на LAN. Если сгорели все порты на роутере, то такое оборудование необходимо заменить.

Как переназначить WAN порт на роутере

Чтобы переназначить WAN порт на LAN на роутере (на примере роутера TP-Link WR841N), необходимо попасть в веб-интерфейс маршрутизатора:

  1. Перейдите в браузере по адресу 192.168.0.1 (или 192.168.1.1 или другой адрес, который вы устанавливали ранее)
  2. Логин и пароль стандартные (указаны на наклейке под роутером)
  3. Если у вас не получилось войти ни через один из вышеуказанных адресов, можно сбросить настройки роутера в заводские. Для этого на включённом роутере зажмите кнопку RESET (находится возле WAN порта) и подержать её 7-8 секунд, после чего отпустить и дождаться перезагрузки устройства. После сброса, веб-интерфейс роутера будет доступен по одному из выше написанных адресов
  4. Попав в веб-интерфейс роутера, ещё раз убедитесь, что после сброса оборудования к заводским настройкам, интернет у вас не появился. Ничего не поменялось, значит, перейлите в раздел “Сеть” — “IPTV”
  5. Поменяйте режим с “Автоматический” на “Мост”
  6. Появится выпадающее меню с выбором порта для IPTV и по умолчанию там будет выбран порт 4. Подключите кабель с интернетом к тому порту, который указан в качестве моста (4 – порт)
  7. Нажмите “Сохранить” и дожидитесь перезагрузки роутера, чтобы переназначить WAN порт

После перезагрузки устройства, в состоянии подключения так и останется статус “К порту WAN не подключён кабель!”. Ведь у нас действительно к WAN порту не подключён кабель, но все сетевые параметры от интернет-провайдера будут получены и все устройства в сети снова смогут получать интернет.

Роутер предусматривает использование двух WAN портов, один для интернета, а второй для IPTV. По сути, режим “Мост” просто дублирует WAN порт на другой LAN порт. Тем самым у нас появляется возможность пользоваться полноценно роутером с неработающим WAN портом.

Мы всегда отвечаем на вопросы. Спрашивай!
© 2019 DelPC.ru | При использовании материалов сайта оставляйте открытую обратную ссылку.