Антивирус Avast собирает и продаёт данные пользователей
28.01.2020 [17:00], Александра
Практически каждый пользователь Windows пользуется антивирусом, не доверяя встроенному Защитнику Windows. Как оказалось, далеко не всегда бесплатный антивирус может оказаться лучше встроенной защиты. Бесплатный антивирус Avast записывает данные пользователей и продаёт их крупным компаниям.
Avast это один из самых популярных антивирусов для Windows. Его можно использовать абсолютно бесплатно, хотя есть и дополнительные пакеты защиты с подпиской. Этот антивирус успешно борется с большинством угроз, но теперь и он сам может расцениваться как угроза.
После тщательного расследования от PCMag становится ясно, откуда у Avast деньги на поддержание бесплатной версии продукта. Антивирус записывает все ваши клики и посещаемые сайты. А Jumpshot, дочерняя компания Avast, перепаковывает эти данные и продаёт крупным компаниям. Среди покупателей оказались Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, Pepsi, Sephora, Home Depot, Intuit и многие другие.
Собранные данные настолько детализированы, что покупатели могут просматривать отдельные клики, которые пользователи делают во время сеанса, вплоть до миллисекунды. Но собранные данные не связываются ни с именем пользователя, ни с адресом электронной почты, ни с IP. Тем не менее, каждому журналу присваивается идентификатор, который сохраняется на устройстве до тех пор, пока Avast не будет удален.
От автора: видимо пришло время удалить антивирус Avast. Очень жаль, он был неплохим спутником многих компьютеров. А вы будете удалять Avast после этой новости? Напишите в комментарии!
Подготовлено по материалам Pcmag.com.